Современный мир


Внедрить сетевую пирамиду (МЛМ) в общепит, заманить алкоголиков с улицы в бары – эти и другие нестандартные идеи применяли программисты из Питера, создавая сеть массовых питейных заведений по всей России. Секретом успеха с нашим корреспондентом поделился сооснователь и генеральный директор компании KILLFISH Дмитрий Евсеев.

- Мы – алкогольный Макдональдс. Как вы думаете, почему в Макдональдсе неудобные пластиковые сиденья?  Чтобы долго не сидели. Вот у нас то же самое. Наш идеальный гость тот, кто подошел к барной стойке, заказал 10 шотов водки, выпил, упал и перед этим успел заказать что-то еще. Может, это не совсем правильно с этической точки зрения, но это бизнес. Мы работаем в низком ценовом сегменте, а значит уводим аудиторию с лавочек и подъездов в наш бар.  

- Почему ваш бар так популярен среди молодежи?

- Потому что это дешево и качественно. А дешево и качественно можно сделать лишь благодаря высокой проходимости.

- Чем обеспечиваете высокую проходимость?

- Мы привлекаем людей, которые приводят в наш бар других гостей. Гости, пришедшие к нам впервые, бесплатно получают карточку с номером, на которой могут храниться денежные средства. Наш гость приглашает своего друга в бар, где этот друг тоже получит свою карту. Но перед этим он сообщает, что сюда его пригласил наш гость, и называет номер его карты. Если наш первый гость достаточно активен, имеет много друзей-алкоголиков, то к нам он начинает приходить практически бесплатно, потому что с каждого посещения, с каждой оплаты его друзей он получает бонус на свою карточку. Естественно, что нашему гостю выгодно приглашать как можно больше друзей, чтобы получать как можно больше бонусов. За счет этого и достигается та самая высокая проходимость. Это система МЛМ, придуманная задолго до нас. А мы ее внедрили в область общепита.

- Интересно. Чем еще удивляете своих гостей?

- Все траты наших гостей запротоколированы. И каждый из них может узнать, почему ему так плохо наутро. Это можно сделать в он-лайне, на следующий день, через месяц. Можно узнать, сколько денег внесли друзья, сколько они пропили.

-Как это удалось сделать?

- Нам столовка сама по себе была неинтересна. Мы с партнером программисты по образованию, поэтому считаем себя IT-компанией, а не компанией-общепитом. Чтобы все запротоколировать, начислять бонусы, выдавать карточки, нужно было создать программный комплекс, который является ядром того, что мы сделали. Он, кстати входит в наш франшизный пакет и предоставляется бесплатно. Этот комплекс позволяет вести и управленческий учет. То есть в любой момент времени наш франчайзи может посмотреть в онлайне, что происходит в его компании, сколько у него осталось килограммов картошки. Вообще же этот программный комплекс может применяться не только в спаивании народа пивом, но и в автозаправках, при запусках космических кораблей.

- Что вы предлагаете своим последователям, покупателям франшизы?

- Лояльную аудиторию, известный бренд. Неделю назад нас посетил миллионный гость, который стал обладателем миллионной карты. Практически KillFish стал очередным городом-миллионником. Второй бар мы открывали в Белгороде, который находится далеко от Петербурга. Но благодаря высокой конверсии между городами, в новом городе, в открывшемся баре мы получили 100% посадку в первый же день.vstavka pro bariy

- Наверняка покупатели франшизы рассчитывают, что благодаря громкому бренду им не придется много работать, что клиенты придут сами.

- Это заблуждение, из-за которого франчайзи не смогут продолжать свою работу. Общепит – довольно сложная область, которому нужно посвящать себя полностью. Если же они соглашаются с нашими условиями, то они потом буквально плачут от нас, от нашего контроля, потому что мы заставляем их работать и зарабатывать деньги.

- Кому вы отказываете в партнерстве?

 - Ни нам, ни франчайзи экономически нецелесообразно, если бары располагаются близко друг к другу, отбирая друг у друга аудиторию. Например, мы отказали партнерам из Самары, потому что там баров достаточно. И они поехали в соседнюю Сызрань.

- Вы часто сравниваете себя с Макдональдсом. Значит ли это, что все ваши заведения похожи друг на друга, как близнецы?

- Мы - абсолютный, стандартный Макдональдс, который штампуется одинаково во всех городах.  Никаких различий, никаких шагов влево, вправо быть не может. Человек, который нажрался в сопли, должен проснуться, открыть глаза и не понять, в каком городе он находится.

 - Разве нет исключений?

- Ну разве что в Казани появились кальяны. В Татарстане другой менталитет, там без кальянов вообще никуда.

- Слово «международный» подразумевает партнерство в Белоруссии и Казахстане, правильно? Есть ли планы выхода на настоящий международный рынок?

- Планы-то конечно, есть. Но любое развитие по франшизной модели таково, что не мы выбираем, куда идти, а нас выбирают. Будут интересанты откуда-либо еще, всегда пожалуйста. Через пару недель поедем в Польшу, на международную выставку, где попытаемся выйти на рынок Восточной Европы, которая на нас очень похожа.

- Что такое правильное руководство компанией?

- Это правильно выстроенная вертикаль – управленческая, финансовая, где руководитель только контролирует.

- А кто ваш конкурент? Есть такой?

- Нет!

Светлана Комагорова

 

 

Добавить комментарий