Тонкая атмосфера, которая проявляет себя рассеянием солнечного света на мельчайших частицах органических веществ, взвешенных в ней, а также продолжающаяся геологическая активность помогут вернуть статус планеты Плутону.

В американском журнале «Наука» появились первые данные НАСА о результатах исследования Плутона при помощи миссии «Новый горизонт». Несмотря на удаленность от Солнца и маленькие размеры, карликовая планета остается активной, и на ней продолжается вулканическая деятельность.

В качестве доказательства того, что Плутон является вулканически активным, исследователи приводят внешний вид Равнины Спутника – обледеневшей равнины шириной сотни километров, которая лишена кратеров и постоянно изменяется.

Но пока не понята загадка разного состава левой и правой частей так называемого сердца – красного образования на поверхности карлика: вид «сердца» также меняется из года в год.

Кроме того, на Плутоне были обнаружены запасы водяного льда, причем пока неясно, почему лед появляется на одних участках этого небесного объекта и скрыт на других.

Из списка планет Плутон был вычеркнут в 2006 году, когда стало понятно, что в Поясе Койпера есть другие аналогичные объекты, например карликовая планета Эрида. Новые измерения размера Плутона показали, что в действительности он может быть больше Эриды, это может стать поводом вернуть его в разряд планет.

«С точки зрения планетологии и как эксперт в этой области я говорю, что планетологи рассматривают его как планету», — заявил глава миссии «Новый горизонт» Алан Штерн.

Группа ученых уже начала сбор подписей за возвращение Плутону статуса планеты.