Останки неизвестного фараона найдены в Египте

Гробницу неизвестного ранее фараона обнаружили американские ученые в египетской провинции Сохаг. Исследователи полагают, что он правил примерно в 1650-х годах до н.э.

Неизвестная науке гробница была найдена в 500 км к югу от Каира в Южном Абидосе группой ученых из Университета Пенсильвании. Найденные останки позволят пролить дополнительный свет на период правления Абидосской династии.

Открытие является доказательством того, что части Египта между 18 и 15 веками до н.э. (время Второго переходного периода Среднего царства) удалось сохранить независимость  – остальная территория находилась под контролем кочевых племен гиксосов, кочевых скотоводческих племен, захвативших власть в стране в середине XVII в. до н. э.

Расшифровав иероглифы на стене гробницы, ученые узнали имя правителя: его звали Сенебкей. Египетский царь был довольно высокого роста - 185 см. Небольшие размеры усыпальницы говорят о том, что страна в те времена переживала период экономического упадка. Гробница оказалась сложена из каменных блоков, а сама мумия, плохо сохранившаяся, лежала внутри в деревянном саркофаге.

Никакой царской утвари или статуэток, традиционно укладываемых в гробницу, обнаружено не было, рядом с мумией фараона исследователи нашли только ритуальные погребальные сосуды. Это свидетельствует о том, считают археологи, что гробница подверглась разграблению еще в древности.