Десятка научных прорывов года

Стали известны десять самых прорывных научных достижений 2013 года. В топ-10 первое место заняли научные труды по иммунотерапии рака.

Итоги научного года подвел журнал Science, опубликовавший перечень прорывов ученых в уходящем году. На вершине списка находятся вакцинные противоопухолевые препараты, а также выращивание из стволовых клеток искусственного мозга.

Следует заметить, что включение в рейтинг 2013 года иммунотерапии рака стало условным, поскольку эта методика была разработана и даже опробована в клиниках намного раньше. Но сейчас даже скептикам стали очевидны положительные результаты клинического применения вакцинных препаратов против злокачественных опухолей. Суть терапии заключается в уничтожении раковых клеток лимфоцитами (которые именуются Т-киллерами) без привлечения обычных для химиотерапии лекарственных препаратов. Для этого Т-киллеров «перепрограммируют».

Еще одно важное достижение нейробиологов – успехи в придании мозгу прозрачности. Высокой оценки удостоились также исследования в области генной инженерии: механизм CRISP, который позволяет «редактировать» генетические коды.

В списке достижений – определение источников космических лучей высокой энергии, опыты по изучению роли сна в очищении мозга от токсинов, новый материал для изготовления солнечных батарей перовскит и другие научные изыскания.