Современный мир


В едином стандарте для школ в скором времени может появиться новый предмет – «Основы бизнеса». Ввести новшество предлагают депутаты Госдумы, чтобы позволить детям лучше ориентироваться в финансовых и юридических проблемах, которые ожидают их во взрослой жизни.

Сейчас в 10-11 классах предусмотрено преподавание родственного курса «Экономика». Школьники могут выбрать либо базовый, либо углубленный уровень изучения предмета. В Госдуме посчитали его слишком абстрактным, тогда как предлагаемые «Основы бизнеса» будут призваны решать вопросы, более насущные для будущих выпускников школ, – например, кредитование или бизнес-планирование.

«Основы бизнеса как отдельный предмет нужно обязательно включить в школьную программу. Еще можно наполнить экономической тематикой предметы по смежным дисциплинам, дополнив их информацией, положенной школьникам к изучению по данной теме. Дело в том, что «задачи в бассейне» не понадобятся в жизни 99,9% учащихся, а вот навыки правильного оформления ипотечного кредита, обращения с банковскими картами, заполнения необходимых документов на получение ссуды понадобятся всем и в первую очередь», - полагает заместитель председателя комитета по образованию Виктор Шудегов.

Но с депутатской инициативой несогласны школьные педагоги: по их мнению, в школах не нужно вводить никаких дополнительных предметов. «Главная задача школьника – это овладение основами наук. Химия, физика, математика – все это нужно им для естественного кругозора, понимания того, как устроен мир. А если сейчас каждое министерство будет пытаться ввести свои предметы – историю кино, бизнес-планирование – то ребятам не хватит времени на основное. Чтобы дети умели разбираться в кредитах и банковских операциях, надо не «Кривое зеркало» по телевизору с утра до ночи показывать, а в интересной форме заниматься пропагандой этих жизненных навыков», - уверена заслуженный педагог России Майя Пильдес.

 

Добавить комментарий