Современный мир


В Москве состоялась одна из крупнейших выставок федерального формата в сфере франчайзинга и партнерского бизнеса на территории России и стран СНГ. Экспозиция под названием «Международный фестиваль франшиз» охватывает все регионы от Москвы до Дальнего Востока.

В мероприятии приняло участие 55 экспонентов, представлявших более 60 брендов. Среди представленных компаний – сеть дискаунт-баров, международная сеть кофеен, сеть развивающих и образовательных центров, магазины одежды, обуви.

Стильное оформление в бело-красных тонах, яркая обувь и аксессуары, размещенные на белоснежных полках – оформление экспозиции компании Milana (shoes & accessories) привлекало внимание многочисленных посетителей выставки. По словам директора по развитию Алексея Сафонова, даже этот небольшой стенд дает представление потенциальным партнерам о фирменном концепте салона магазина, который должен оставаться неизменным, независимо от его географического расположения. То есть магазины во Владивостоке, Нижневартовске, Сочи или Москве будут похожи, как братья-близнецы.

- Россия большая, и каждый город имеет свои особенности, климатические, например. Наверняка это отражается и на ассортименте?

- Нашу обувь носят и в Краснодаре, и в Красноярске, но ассортиментная матрица действительно разная. Мы учитываем особенности климата и предпочтения каждого города.

- А учитываете ли вы предложения предпринимателей, или созданная матрица «Миланы» непоколебима?

- Наши партнеры делятся своими предпочтениями и пожеланиями. У них есть полезные идеи, которые они нам передают. Одни наши партнеры предложили усовершенствовать торговое оборудование, другие – компьютерную систему, третьи – ассортимент, дизайн. И в большинстве случаев мы их размножаем на всю сеть.

- Вокруг вашего стенда многолюдно. Возможно вы найдете здесь и новых партнеров. А кто может стать вашим партнером по бизнесу, вашим франчайзи?

- Хорошо, если партнер уже имеет помещение в 100-170 квадратных метров в одном из топовых торговых центров города. Нам важно бойкое и проходимое место, нам нужно развитие марки и высокий уровень продаж. И нам нужен предприниматель, который понимает этот бизнес, который хочет качественно развиваться с этим бизнесом в течение 5 лет, как минимум. И нам нужны инвестиции. Не меньше 8 млн рублей.

- Как я поняла, многих людей отпугивает эта сумма. Для чего нужны такие деньги?

- Чтобы магазин нормально работал, необходимы инвестиции. Партнер вкладывает собственные деньги в проект на ремонт, отделку помещения, торговое оборудование. Это примерно два миллиона рублей. Пять-шесть миллионов рублей пойдет на товарную коллекцию, которая закупается отдельно, на сезон. Каждую неделю, по мере продажи идет подсортировка. И в конце сезона мы забираем нереализованный товарный остаток. Примерно такая схема работы.

- Кто занимается подготовкой помещения? Вы или партнеры? В чем ваша роль заключается?

- Мы предоставляем партнерам проектную документацию, на 20 листах А3 с подробной информацией, как установить систему отопления, противопожарную систему, вентиляцию, кондиционирование, как оформить витрины. Наш партнер на месте выбирает подрядчика и застраивает магазин. После чего устанавливаются оборудование и компьютерные системы, прикрепляется вывеска, и магазин готов к работе.

- Зачем люди покупают франшизу? Неужели так сложно закупать обувь, сумки, ремни и другие аксессуары в разных местах и предлагать товар потребителю?

- Наверное для 90-х годов это было приемлемо, а сейчас в современном мире развитие предпринимательства идет в основном через систему франчайзинга, когда готовые концепции продаются и покупаются. Покупая франшизу, человек приобретает стандартизированный бизнес с определенным набором продуктов. В том и отличие франшизы от обычного магазина. К тому же основная масса вопросов решается ее собственником. Подбор персонала, обучение, стажировка, права на торговый знак, рекламная деятельность, маркетинговый план – все это лежит на центральном магазине компании.  Можно, конечно, приобретать товар по отдельности у разных производителей, в разных странах. Это все равно что самим собрать машину, купив по отдельности колеса, лобовое стекло, двигатель, кузов.

Светлана Комагорова

 

 

Добавить комментарий