Современный мир


Северный морской путь

Госпрограмма развития Арктики и Северного морского пути, внесенная Минрегионом в правительство, за шесть лет должна увеличить ежегодную перевозку грузов по этой водной магистрали с 1,26 млн. тон до 63,7 млн. тонн.

Госпрограмму развития Арктики и Северного морского пути (СМП) Минрегион внес в правительство на этой неделе. Как считают разработчики, использование СМП увеличит долю Арктической зоны в ВВП страны с нынешних 5,6% до 14% - за счет того, что объем годовых перевозок грузов по Севморпути вырастет до 63,7 млн. тонн, а среднедушевые доходы населения – более чем в 2,5 раза, и превысят 76 тыс. рублей.

На реализацию проекта в 2014-2020 годах из бюджета планируется выделить 623,3 млрд. рублей, стоимость всей программы составит 1,7 трлн. рублей. К развитию арктической зоны России по госпрограмме должны подключиться 24 министерства и ведомства. По замыслу авторов, через несколько лет Севморпуть станет реальной альтернативой транспортному маршруту через Суэцкий канал.

Согласно документу Минрегиона, в Арктическую зону входят Мурманская область, Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа, Республика Саха (Якутия), часть Красноярского края и Архангельской области. На этой территории плотность населения составляет 0,63 человека на один квадратный километр, а всего там проживает 2,3 миллиона человек – это больше половины населения всей Арктики.

Кстати, в итоговую версию программы не вошел остров Шпицберген, хотя изначально разработчики планировали включить его в состав российской Арктической зоны. Несмотря на то, что Россия имеет право вести на архипелаге хозяйственную деятельность, эта земля находится под суверенитетом Норвегии.

Эксперты уверены, что эксплуатация Севморпути, соединяющего Владивосток и Мурманск, даст России значительные преимущества, повысит конкурентоспособность России в сегменте арктических перевозок.

«Это новый торговый путь на азиатский рынок, причем не только для транспортировки нефтяных и газовых ресурсов. Есть хорошие перспективы для развития транзитных перевозок других грузов иностранных компаний в рамках формирования единой мировой транспортной системы», - считает глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

 

Добавить комментарий