Современный мир


23 июля состоится творческий вечер народного артиста России Николая Бурляева. Основатель и президент Международного славянского Форума «Золотой Витязь» расскажет о своей жизни, о дорогих его сердцу людях искусства и соратниках.

В программе презентация собрания сочинений Бурляева «Жизнь в трёх томах» и просмотр нового фильма. Вход свободный. Всех желающих ждем в 19.00 по адресу: Москва, метро Комсомольская, Комсомольская площадь, д. 2, галерея «Царская башня» («Арт-пространство Галерея народного художника России Дмитрия Белюкина»).

Николай Бурляев родился 3 августа 1946 года в Москве. Его дедушка и бабушка - Людмила и Диомид Бурляевы - были актерами передвижных малороссийских театров, под псевдонимом Филиповские выступали еще до революции. В возрасте 13 лет будущий актер снялся в короткометражном фильме Андрея Кончаловского «Мальчик и голубь», отмеченного призом «Бронзового льва св. Марка» в «Венеции-62». В фильме снимался актер Владимир Шурупов, который привел Бурляева в Театр имени Моссовета. Главный режиссер театра Юрий Завадский занял новичка в постановке «Ленинградский проспект». Главную роль в спектакле играл знаменитый Николай Мордвинов, а Николай Бурляев по пьесе был его внуком. Юный артист сыграл с выдающимся мастером в 150 спектаклях.

Новой вехой в биографии юного актера стали съемки в военном фильме Андрея Тарковского «Иваново детство», где Бурляев сыграл малолетнего разведчик. Как и лента «Мальчик и голубь», картина «Иваново детство» была представлена на кинофестивале в Венеции и получила гран-при — «Золотой лев св. Марка».

В 1964 году Николай Бурляев поступил в Школу-студию имени Б.В. Щукина сразу на 2-й курс актерского факультета. В дипломном спектакле «Волки и овцы», поставленном Евгением Симоновым, Бурляев играл Аполлона Мурзавецкого. Вторым дипломом стала постановка пьесы «12 разгневанных мужчин» Р. Роуза. Режиссер - Никита Михалков, а Николай сыграл архитектора, главного из присяжных.

В 1966 году сыграл роль Бориски в завершающей новелле «Колокол» кинофрески «Андрей Рублев» Андрея Тарковского. Фильм был «положен на полку» и вышел на экраны в 1988 году под названием «Страсти по Андрею». Также долго шла к зрителю другая картина с Бурляевым «Проверка на дорогах», поставленная Алексеем Германом. Лента была закончена в 1972 году, но на экраны вышла только в 1985-м.

В 1972 году Бурляев сыграл главную роль в экранизации «Игрока» Достоевского. Из интервью режиссера фильма Алексея Баталова: «Для молодого человека такая роль - почти непосильный груз. Но тем не менее мы твердо решили, что Алексея Ивановича будет играть его сверстник. Потому что больше всего не хочется потерять в фильме страстность и реальный привкус молодости, которые существуют в самом материале, в Достоевском».

В 1976 году Бурляев закончил режиссерский факультет ВГИКа, дипломная работа - «Ванька-Каин» из «Пошехонской старины» по Салтыкову-Щедрину. На ХХIII Международном кинофестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене «Ванька-Каин» был удостоен премии за лучшую экранизацию.

В 1984 году актер сыграл роль киномеханика Саши Нетужилина фильме «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского. Фильм был удостоен десятков международных наград, а в Югославии Нетужилин Бурляева был признан лучшей мужской ролью. В 1987 году Николай Бурляев завершает фильм «Лермонтов», в котором выступил как сценарист, режиссер и исполнитель главной роли. Работа над фильмом длилась шесть лет, в съемках было занято пять тысяч человек.

В 1989 году режиссер Юрий Кара пригласил Николая Бурляева на роль Иешуа (на фото) в экранизации булгаковского шедевра «Мастер и Маргарита». Натуру снимали в Израиле. В полночь у Гроба Господня прошла божественная литургия. Актер причастился и получил благословение на съемки от архиепископа Греческой Православной миссии в Иерусалиме.

Режиссерскую работу Николай Бурляев продолжил на «Беларусьфильме», поставив в 1990 году картину «Все впереди» по роману Василия Белова. После этой работы Николай Бурляев вместе с Виктором Туровым и актером Владимиром Гостюхиным организовал киноцентр «Русский фильм». Затем был создан Международный кинофестиваль славянских и православных народов «Золотой витязь», который открылся в день памяти равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия — 24 мая. Первый фестиваль в Москве собрал 20 фильмов и 30 участников. Второй — проходил в югославском Нови-Саде и собрал уже 195 игровых, документальных, анимационных, студенческих и видеофильмов. Девиз фестиваля — «За нравственные идеалы, за возвышение души человека».

За 23 года существования руководимый Николаем Бурляевым «Золотой Витязь» провел более 60 форумов, включая кинематографический, театральный, литературный, музыкальный, живописи, экологический и форум русских боевых искусств. «Золотой витязь» ставит своей главной задачей вовлечение в единое движение всех, кто не желает растворяться в безнравственном, бездуховном потоке глобальной массовой «культуры», кто хочет сохранить самобытность свою личную и самобытность своего народа. Хочет передать своим детям традиции культуры предков и высокие нравственные идеалы», – говорит президент форума Николай Бурляев.

 

Добавить комментарий