Современный мир


В российский прокат вышел голливудский блокбастер-фэнтези «Варкрафт», снятый Дунканом Джонсом по мотивам известной серии компьютерных игр.

Компания Blizzard – настоящие ремесленники своего дела, которые подарили миру множество шедевров и заслужившие титаническим трудом титановое доверие благодарной аудитории. Поэтому в данный момент даже, если бы этот фильм делал горячо нелюбимый мной Уве Болл, на него бы пошли и его бы смотрели. Потому что продукт, клейменный Метелицей, - это всегда хит.

Но хороший кузнец не всегда будет хорошим танцором, если вы понимаете, о чём я. Да и не ждали мы хорошую работу. Мы ждали отличный, высокобюджетный фильм-эпопею, который придаст новый смысл выражению «игровое кино» и в дальнейшем, откроет перед нами сотни прекрасных миров, которыми мы бы наслаждались уже за экранами мониторов.

К великому сожалению, данный фильм для меня подобным откровением не стал, но и не сильно разочаровал. Портал из Дренора в Азерот однозначно должен увидеть каждый, кто мушкет и жену не даст никому, а тем, кто не знает, где находятся данные злачные места, советую надёжнее прятать свои звездолёты, потому что вряд ли Вы с нашей планеты.

С одной стороны, фильм прекрасно передаёт игровую атмосферу и «дух времени», с другой стороны, тем, кто его делал явно не хватило бюджетных денег, опыта и усердия. Как и нарисованные орки, съёмочная команда построила перед искушённым зрителем портал, где он смог увидеть портал в фантазийный, сложный и запутанный мир, почти такой, каким видели его игроки на протяжении многих лет. Это и плюс, и минус одновременно. При всем великолепии картинки меня не покидало странное ощущение вторичности, которое возникает при изучении лишь только хорошо сделанной копии гениального оригинала.

Данному фильму отчаянно не хватает Питера Джексона с его поразительным умением бережно укладывать многотомное литературное произведение в три с небольшим часа киноплёнки. Два часа для «Варкрафта», это катастрофически мало. Если и дальше проводить параллели с игрой, то вся первая половина фильма похожа на скоростное прохождение, где половина диалогов пропускаются, а перемещения минерализируются порталами и другими средствами быстрого перемещения. Даже в те важные сюжетные моменты, которые нельзя пропустить, главные герои не обременяют себя долгими расшаркиваниями и проницательными диалогами. Весь фильм состоит из битв и аудиенций, и как только герои хотят поговорить или помахать мечом, их уже ждут, действие начинается сразу, без прелюдий. Шутки фанатов про цепочки неоригинальных квестов частично подтвердились.

«Варкрафт» однозначно достоин быть посмотрен на широком экране, но недостоин называться шедевром, апофеозом легендарной игровой серии. Можно было сделать гораздо лучше многое, но даже в таком виде фильм уверенно тянет на твёрдую четвёрку. Если я и дальше продолжу оценивать фильм в целом, то выйдет такая же мутная похлёбка, которой Гул Дан потчевал своих бравых орков. «Разделяй и властвуй», кажется так называлась карта из третьего Варкрафта?

Итак, по порядку. Грим, костюмы, спецэффекты и декорации. Если бы всё полностью скопировали с пиксельного оригинала, получилось, скорее всего, довольно мультяшно и ненатурально. Больших условий стоило сохранить антураж и узнаваемость окружения и персонажей, не превратив всю эпическую картину в мыльное CGI или большой флешмоб косплееров.

Орки вышли добротными натуральными, видимо, на орках команда изрядно выдохлась – Альянс получился довольно блеклым. Мне с первых кадров казалось, что рыцари Штормграда носят пластиковые доспехи, отпечатанные на 3D принтере и машут деревянными мечами. Тут явно старались выиграть на художниках Blizzard, но этого оказалось недостаточно. Я ни за что не поверю, что нельзя было сделать натуральнее, особенно после вышедшего 15 лет назад «Братства кольца».

А вот архитектура приятно удивила, она очень коническая и оттого прекрасная. Поражающее воображение пиксельные замки посчастливилось увидеть на широком экране, пускай и недолго. Спецэффекты выглядели в целом достойно и узнаваемого, но опять же местами ненатурально. Тут не мешало бы поучиться у того же «Гарри Поттера», где разноцветные заклятья почему-то не резали глаз. Магия людей «синяя» с фиолетовыми вариациями приятна и глазу и выглядит по большей части подобающе, кроме небольшой драматической сцены с молниями. А вот фирменный зелёный цвет Пылающего легиона и жадных до чужой силы орков даже в последних CGI-роликах Blizzard выглядит куда киношнее, чем здесь. Но, видимо, тут не демоны пытаются захватить мир, а китайские лизуны… Немного разочаровал и компьютерный грифон, хотя бы потому что он был один. Ресурсов там на других таких не хватило или лимит закончился.

Сценарий и сюжет. Удивительный случай, когда с удовольствием смотришь разворачивающееся перед тобой повествование, при этом прекрасно знаешь, чем это всё закончиться и что было и будет дальше. Приятно отметить, что, в целом, сценарий не перегружен, в отличии от современных стандартов, тупыми клише, а герои мрут почище Шона Бина и причем довольно жестоко, несмотря на щадящий прокатный рейтинг. Потому что так было задумано и выглядело это классно. Происходящее на экране мне понравилось, хотя никаких по-настоящему эпохальных баталий и диалогов я, к сожалению, так и не увидел. Сюжетный вихрь полон короткими репликами и стычками и лишь одной сценой, претендующей на масштабное сражение.

Единственный жирный минус сценаристам можно поставить за стремительное развитие сюжета и практически полное отсутствие проработанных мелочей. Однако на дварфов и муролока у них местечко нашлось. Как при этом они ухитрились погрузить меня в атмосферу и раскрыть сюжетные линии и характеры героев, ума не приложу.

Игра актёров. Это однозначно самая слабая сторона данного фильма. Я не хочу сказать, что играли они неубедительно, но и чего-то особенного тоже не наблюдалось, как ни старался вглядеться. Гул дан и Гарона получились вполне себе харизматичными фигурами, а вот остальные на их фоне сероваты. Ни король, маги Кирин Тора не вызвали даже той тени восхищения, которые были при просмотре вступительных роликов Совета Альянса и Артаса из Frozen Throne. А вот первое появление «киношного» Медива с голым торсом и лохматой грудью это, господа далеко не самый лучший ход привлечь внимание к актёру и развить сюжетную линию одного из самых сложных личностей Азерота.

Если Blizzard хотят делать фильмы, так же, как и игры, то тут нужно быть гораздо смелее. Нужно больше золота, более опытная съёмочная команда, а также талантливые актёры и художники. А вот гримёры орков молодцы, они справились на славу! Лок тар огар! В целом, видно, что съёмочная группа, связанная по рукам и ногам всевозможными ограничениям, искала оптимальный выход снять фильм, за который не будет стыдно и который принесёт заслуженную прибыль с армии фанатов.

Дмитрий Колесников,

кинообозреватель.

 

Добавить комментарий