Современный мир


XII Международный кинофестиваль «Волоколамский рубеж» подарил зрителям понимание того, что даже 30-минутный фильм может раскрыть всю суть событий, происходящих с героями.

Как показал «Короткий метр», фильм может быть непродолжительным, но настолько емким, что сюжет полуторачасового фильма укладывается в 30 минут. Побывав на двух этапах этого события, я понял, что это такое. 16-17 ноября в здании МГУТУ им. К. Разумовского проходил «Конкурс короткого метра».

Перед просмотром залу представили гостей: теле и радиоведущий Давид Шнейдеров, журналисты газет Андрей Князев – «Мир новостей», Александр Хорт – «Литературная Россия», Евгений Майзель из журнала «Искусство кино». А присутствовавший там же Дмитрий Клепацкий, режиссер и одновременно главный герой конкурсного фильма «Своих не бросаем», рассказал, что снимал свою короткометражку, как некий клип для телеканала «Россия» и не думал участвовать не в каких фестивалях. «…показать одну из черт русского характера, которая близка нам всем…» - вот главная задача этого 9-минутного фильма.

После него Д.Шнейдеров пофилософствовал на тему «Кино – искусство?», где сравнил кино и картину художника, тем самым заставив зал с самого начала задуматься о том, что предстоит увидеть.

На суд зрителей были представлены как наши отечественные, так и зарубежные фильмы из Аргентины и Польши.

Поначалу вся аудитория зала всматривается в экран, на котором идет короткометражка и ждет чего-то особенного... Но с течением времени одна часть зала плавно переходит к своим делам - к социальным сетям, разговору по телефону и т.п., но не просмотру. Вторая - к обсуждению между собой каких-то дел (надеюсь, связанных с фильмом), остальные продолжают всматриваться в экран. Никто ни в чем не может их осуждать и заставлять смотреть. Именно по действиям людей в зале можно понять их отношение к фильму в целом. Кому-то просматриваемое может понравиться и «зацепить», кому-то нет и вызывать в голове мысль типа «сути не понял».

После просмотра коротких метров и их оценок, началось обсуждение всех моментов с кинокритиками, в частности с Давидом Шнейдеровым. Дискуссия велась в основном по фильму «Личное дело» режиссера А.Носкова, который на тот момент больше всего понравился участникам показа. Обсуждение с критиком проходило только на первом этапе, потому что на втором Д.Шнайдеров отсутствовал, и собственно, о чем-либо рассуждать было не с кем. Во время обсуждения один из преподавателей университета  рассказал историю из своей жизни очень схожую с сюжетом короткометражки. Рассказ был о том, как его и сослуживца во время срочной службы в Германии в 1969 году оставили охранять боеприпасы в лесу перед учениями. «… и тоже забыли на три дня, хотя планировалось на сутки. Я искал место, где раньше была расположена полевая кухня, и там выбрасывали остатки еды. Именно так мы выжили».

Именно захватывающий сюжет и свой взгляд зрителей на каждый фильм повлияли на оценку.

Победителем конкурса короткометражного фильма стал фильм «Ненужное кредо». Приз за лучший короткий метр вручил журналист-кинообозреватель Андрей Князев режиссеру фильма Владимиру Мистюкову. Андрей Дмитриевич отметил, что абсолютно все участники второго этапа просмотра оценили картину как самую лучшую. «Потому что парень боролся за справедливость, и то, что там показано, в этой картине, есть в нашей жизни».

Алексей МАЛЬЦЕВ

Фото автора

 

 

Добавить комментарий